Он может управлять фонтаном буквально по щелчку пальцев и знает обо всех проблемах «подземной» Перми. «П–Журнал» встретился с главным инженером МКУ «Пермблагоустройство» Матвеем Чувашовым и поговорил о самых интересных инфраструктурных проектах, проблемах дорог и исторических ошибках в проектировании города, из-за которых страдают пермяки.

Матвей Чувашов. Фото пресс-службы администрации Перми

«Управлять фонтаном можно с телефона»

– В Перми работают старые фонтаны, главный городской у Театра-Театра, а вскоре появится новый. Расскажите, отличаются ли они друг от друга в управлении?

– Для фонтанов старого образца существуют специальные помещения, из которых ими управляют. Приезжает специалист, нажимает кнопку подачи электроэнергии, либо поворачивает рубильник, и насосы начинают работать, качают воду. Это простейшая модель фонтанов. Театральный фонтан другой. Через люк проходим в подвальное помещение, где можно находиться постоянно — тут и освещение, и обогрев, и вентиляция. Но открывать его во время работы фонтана нельзя – может попасть вода.

Компьютер, который находится в этом помещении, синхронизирован через сотовую связь и интернет с другим компьютером. Специалисты удалённо контролируют работу фонтана, отслеживают, что происходит вокруг него — на площади выведено видеонаблюдение. По сути, управлять фонтаном через программу можно и с планшета, и с телефона – контролировать его, вносить коррективы, устранять неполадки.

Сейчас таким образом работают лишь два фонтана: у Театра-Театра и на Тихом Компросе. Только в них установлены необходимые для передачи данных модули.

– Почему Театральный фонтан «танцует» только 15 минут?

– 15-минутный цикл оптимален, поскольку после насосы начинают перегреваться. Через 15 минут фонтан уходит на «отдых» и запускается только через час.

– Работа нового фонтана на эспланаде будет похожей?

– У него система также полностью автоматизирована, но инженеры в отличие от Театрального фонтана смогут туда заглянуть в случае необходимости. То есть оператор вносит корректировки в его работу прямо из помещения. С внешнего доступа их внести не удастся — только включить или отключить.

Новый фонтан на эспланаде покажет все возможности современной инженерии. К примеру, воду, которая там будет, используют многократно: фонтан будет замкнутого контура, чтобы собирать воду, чистить и запустить в работу снова.

Читайте также:

 

«Хотим озеленить эспланаду»

– Что сейчас известно о будущих изменениях эспланады?

– Планируем, что первый участок эспланады обновится уже к концу следующего года. Фонтан мы должны закончить в этом году и сделать технический запуск осенью этого года. Хотим успеть до первых заморозков его прогнать. Будет и амфитеатр. Планируем сделать мини-скверики – зоны тихого отдыха с двумя прогулочными аллеями. На сайте «Управляем вместе» жители проголосовали за внешний облик эспланады. Там появится детская площадка, общественные помещения, появятся и кафе.

Фото пресс-службы администрации Перми

Власти долгое время не могли решить, что делать с эспланадой. Вот и, к примеру, другой проект из дальнего ящика — метро. Можете ли вы как инженер описать возможность его появления, вспомнить, когда последний раз такой проект обсуждался и выполним ли он в целом?

Такой объект стоит очень дорого, поэтому мы метро даже в планах не держим.

«На Камском мосту работаем постоянно»

– Как изменяется темп и активность работы городских служб в праздничные дни?

– Если говорить в целом, то я держу на контроле все объекты благоустройства города. Ежедневно, в частности, инспектирую объекты, где сейчас ведутся какие-то работы: улица Героев Хасана, эспланада, Камский мост, сквер Розалии Землячки, Набережная, ул. Уральская.

Перед любыми такими праздниками, как День города или День Победы, мы работаем в усиленном режиме — все службы готовы к тому, чтобы ликвидировать какой-либо форс-мажор, если он произойдет: нагрузка на коммунальные объекты ведь большая.

–  Есть какие-то объекты, которые сейчас занимают у вас больше всего времени?

–  Нельзя так определенно сказать. Все объекты очень значимы для города. Вот, например, Камский мост. Здесь подрядная организация выполняет три вида работ – замена асфальтобетонного покрытия, замена защитного слоя и замена гидроизоляции. Перед подрядчиком стоит задача увеличить темпы работы — так увеличено количество рабочих и строительной техники. Закончим работы в срок — и даже раньше, я думаю.

– Почему основные работы ведутся на Коммунальном мосту в час пик, а не в утреннее время?

– Да нет, работают там постоянно. Невозможно ведь организовать движение в зоне стройки. Есть ГОСТ по безопасности, который указывает, в каком состоянии должна быть проезжая часть в период производства ремонтных работ. И если дороги не готовы, пустить по ним машины мы не можем.

– Нет у вас дополнительной нагрузки дома — не просят ли вас соседи по дому решить коммунальные проблемы?

– Нет, не просят.

– Пермь считается одним из самых зеленых городов России. Но многим не нравится, как в городе кронируют деревья — в частности тополя, оставляя длинные пеньки, что портит облик города. Нельзя ли к этому вопросу подойти более эстетично?

– Кронирование необходимо — для безопасности пешеходов и чтобы были видны дорожные указатели. Старые ветки могут упасть во время урагана или сильного ливня, удаляются боковые отростки.

«Мы все мучаемся из-за сетей под дорогами»

– Что бы вы кардинально поменяли в устройстве города?

– Наше самое проблемное место — прокладка коммуникаций. Сейчас все сети к потребителям проложены под дорогами, и в случае замены коммуникаций или аварии на сетях приходится нарушать ландшафт и благоустройство.

Вода определённой температуры бежит в теле дороги. Сколько тепла в теплотрассу будет подано, мы не можем просчитать. Поэтому вдоль или поперёк этих сетей, появляются трещины, которые провоцируют разрушение покрытия.

Обратите внимание, все трещины — либо на дорогах, либо над трубами. Правильнее было бы прокладывать сети из квартала в квартал. Есть же между домами свободные пространства для заезда, так вот, через них можно вывести сети.

Ещё одна негативная ситуация — некоторые улицы не до конца прорезаны. Идёт улица, идёт, а потом обрезается старым домом. Улицы нужно соединять и расширять таким образом дорожную сеть.

– Кстати, о дорогах. Какие сегодня самые проблемные дорожные участки в Перми?

– Один из самых критичных участков Стаханова-Ива, между Куйбышева и Героев Хасана: невозможно сделать сквозную магистраль, имея на пути дороги с таким же интенсивным движением.

Никак не соединены улицы Карпинского и Кирсанова.

Также нет альтернативного заезда в центр Перми (существует только через Центральный рынок, либо Плеханова — все пробки там), также нам нужна вторая очередь моста через реку Егошиха на Революции: сейчас есть лишь половина моста на Бульваре Гагарина. Мост нужно достраивать, чтобы было по три полосы в каждом направлении.

Арина Тетерина



Понравилась статья? Поделитесь ей в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере или отправьте в Вайбере, Ватсаппе или Телеграмме

Похожие статьи