Сталкивались с риелторами? Наверное, они показались вам хитрецами, которые хотят получить большую сумму за плёвую работу. «П-Журнал» записал откровенные истории пермского риелтора и показал вторую сторону медали. Запомните их, чтобы ваша сделка прошла легко и не стала байкой.

Раздражает, что собственники не хотят прибраться в квартире, убрать личные вещи для показа жилплощади потенциальному покупателю. Да, найти покупателя – задача риелтора. Но ведь продавцы тоже заинтересованы в сделке, но почему-то не всегда это понимают.

Завышенные ожидания

Не считайте, что знаете больше риелтора. Когда есть реальный покупатель, предлагающий шикарную цену за вашу квартиру, многие начинают думать, что их квадратные метры стоят дороже. Поймите, что риелтор тоже не заинтересован продать вашу квартиру по бросовой цене, так как его вознаграждение зависит от суммы сделки. Но он точно знает рыночные цены и оптимальные методы работы.

«Один раз я работал с клиентом из Москвы (москвичи – это отдельный случай), которому в регионе досталась квартира по наследству. Так он на каждом этапе продаже указывал, что мне делать, и оценивал мои действия с фразами «А у нас в Москве… а в Москве так делают…». И во время подписания договора о продаже вел себя, словно не «двушку» продает, а Статую Свободы».

Глупые вопросы

Продажа или покупка недвижимости – это крупная сделка. Отнеситесь к этому серьезно. Уточняйте все важные вопросы, но не переусердствуйте.

«Бывает, задают странные, а порой глупые вопросы: «А что, если я куплю квартиру, но спустя несколько месяцев передумаю в ней жить, мы же сможем расторгнуть сделку?» или «Моя квартира не продается (ценник 1 700 000 руб. вместо 1 100 000 руб. по рыночной стоимости). Как вы думаете, может, меня кто-то сглазил? Как вы считаете, поможет продаже поход к гадалке?».

Безответственность

Раздражает, что собственники не хотят прибраться в квартире, убрать личные вещи для показа жилплощади потенциальному покупателю. Да, они хозяева, но покупателям приятнее представить новый дизайн кухни, когда там не висит белье и не жарится рыба.

Да, найти покупателя – задача риелтора. Но ведь продавцы тоже заинтересованы в сделке, но почему-то не всегда это понимают.

«Был случай: во время показа жильцы не подготовились к приходу покупателя. И когда покупатель зашел в ванну, его встретило женское нижнее белье на батареях. Покупатель ничего не сказал, но я прочитал его мысли по улыбке, это было что-то вроде: «Хм, как она угадала, что я люблю кружева?!». Хорошо, что с юмором клиент попался».

Определитесь с желаниями

Не стоит при поиске квартиры или на финишной прямой сделки менять свои потребности, риэлторам изначально нужно объяснять «хотелки».

«Искал я как-то квартиру для семьи, которая больше года не могла приобрести жилье. Они хотели спокойный, зеленый район подальше от городской суеты. И никакие варианты, которые предлагали ранее, им не нравились: то двери не в ту сторону открываются, то подъезд узкий, то ещё что-либо. Оказалось, клиенты мечтали о частном доме с банькой и садом, который вскоре мы и выбрали. Но потратили немало времени на поиск квартиры».

Страшная история. Уберите риэлтора от экрана!

«Однажды мы месяц готовили сделку, провели сложные переговоры, где в цепочке разъездов и обменов участвовало 5 квартир. Мы достигли всех договоренностей и в день сделки ждали центральное звено с деньгами. Утром сделали контрольные звонки, кому что взять, когда и куда приехать. Центральное звено выехало, и должно было приехать в назначенное время, но прождав его час, мы с трудом дозвонились и услышали, буквально, следующее: «Алло…да не… мы дома, борщ варим… конечно же, не приедем! Мы передумали…». Короткие гудки… 4 звена из 16 человек в офисе были шоке, услышав это! Спустя какое-то время мы вспоминаем это с улыбкой, но тогда было не смешно».

Елена Ильина



Понравилась статья? Поделитесь ей в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере или отправьте в Вайбере, Ватсаппе или Телеграмме

Похожие статьи